О Вильнюсе

Сайт | Генеалогия
Поиск по сайту Правила | FAQ | Выход
Форум без политики о прошлом и настоящем нашего города, о судьбах его людей.
  Форум  Участники  Регистрация  Вход 
 
фразу слово все слова
На форуме: гостей 0. Всего: 0 [Подробнее..]
Ник:     Пароль:    -
-

Форум » <a href="?0-11" onmouseover="return on(\'10\')" onmouseout="return off()">Инфраструктура » Река, мосты, пароходы... 3 (Продолжение)


перенос
АвторСообщение
Анатолий

Администратор




Сообщение: 2599
Зарегистрирован: 08.03.06
Откуда: Вильнюс
 Отправлено: 19.07.07 22:14. Заголовок: Река, мосты, пароходы... 3 (Продолжение)


Река, мосты, пароходы, паромы, пляжи...

Продолжение темы, начало - здесь<\/u><\/a>

Но есть и отдельные темы:

1.
Зеленый мост<\/u><\/a>

2.
Валакампяй<\/u><\/a>

3.
Старый пешеходный мост<\/u><\/a>

4.
Стратегические мосты межвоенного Вильнюса<\/u><\/a>

Лайк: 4 
Сообщений - 229 , стр.: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


сержгол





Сообщение: 4280
Зарегистрирован: 02.03.08
Откуда: Литовская Республика, Вильнюс
 Отправлено: 18.03.12 10:51. Заголовок: Взял из "однокла..


Взял из "одноклассников", поместил Валерий Таранович, подписал :пароход "Гродно "



Лайк: 7 
Gedis





Сообщение: 571
Зарегистрирован: 29.05.06
Откуда: Vilnius
 Отправлено: 19.03.12 15:11. Заголовок: Во многих старых сни..


Во многих старых снимках реки видим лодки из досок, называемые плоскодонками. Но в одном снимке Флери (примерно 1895 года, cм в Vilniaus vaizdo kaita) видим более старинное средство - челнок (luotas, czółno), которые выдалбливались из ствола и были довольно низкие и узкие, фрагмент фотографии:



Оффтоп: Умудрялись лодочники грести на них даже стоя.
В Вильнюсе таких лодок не помню, но в деревнях в сторону Неменчине ещё удавалось их видеть.

Лайк: 12 
карлсон





Сообщение: 6030
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Литва, Лентварис
 Отправлено: 17.04.12 22:00. Заголовок: http://f1.s.qip.ru/I..




Лайк: 8 
poleshuk



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 02.06.12
 Отправлено: 02.06.12 21:34. Заголовок: На фото Прокудина-Го..


На фото Прокудина-Горского, снятого в Двинске, запечатлен служебный пароход постройки 1894 г. в Вильне.



Лайк: 0 
Еленира



Сообщение: 571
Зарегистрирован: 02.12.10
Откуда: Литва, Вильнюс
 Отправлено: 02.06.12 23:32. Заголовок: Реку вижу , а парохо..


Реку вижу , а парохода нет

Лайк: 0 
poleshuk



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 02.06.12
 Отправлено: 03.06.12 00:33. Заголовок: Пароход белеет слева..


Пароход белеет слева у берега на краю кадра.



Лайк: 0 
Еленира



Сообщение: 572
Зарегистрирован: 02.12.10
Откуда: Литва, Вильнюс
 Отправлено: 03.06.12 11:31. Заголовок: А откуда Вы знаете п..


А откуда Вы знаете про пароходик такие подробности? Может быть знаете, где в Вильне делали пароходики?


Лайк: 1 
poleshuk



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 02.06.12
 Отправлено: 03.06.12 18:57. Заголовок: Использовал различны..


Использовал различные источники, в основе списки речного флота и сведения из сборников М.П.С. На момент постройки пароход назывался "Искра", паровую машину привезли из Лондона, а котел - из Нанта. Строил "Завод гр. Милевскаго". Под громким названием могло иметь место обычное строительство хозяйственным способом. Надеюсь, знатоки истории виленской промышленности прояснят вопрос с заводом. Место постройки - г. Вильна, точнее не знаю. Вероятно, использовался подходящий затон или удобное место на берегу реки.



Нашлось еще одно фото парохода в Двинске. Позаимствовал из сети, ссылку не сохранил, к сожалению.

Лайк: 10 
Gedis





Сообщение: 619
Зарегистрирован: 29.05.06
Откуда: Vilnius
 Отправлено: 04.06.12 09:52. Заголовок: poleshuk пишет: "..


poleshuk пишет:
 Цитата:
"Завод гр. Милевскаго"

Может быть это известный меценат Вильнюса Korwin-Milewski, Hipolit (1848-1932)? Или брат его hrabia Ignacy Korwin-Milewski? "Завод гр. Милевскаго" в Вильнюсе мне неизвестен - в литературе не встречался.

Лайк: 1 
Еленира



Сообщение: 573
Зарегистрирован: 02.12.10
Откуда: Литва, Вильнюс
 Отправлено: 04.06.12 09:58. Заголовок: Как Вы думаете, подо..


Как Вы думаете, подобные пароходики, которые ходили по Нерису (см. фото выше) тоже сделаны на заводе графа Милевского?
Интересно, это имеется ввиду граф Игнаций Корвин-Милевский? О нем на этом сайте уже рассказывали. Весьма разносторонних интересов личность. Кстати он владел двухмачтовым фрегатом Litwa. Любопытно было бы взглянуть на этот фрегат. У Вас, случайно, нет его фотографии?

Лайк: 0 
Еленира



Сообщение: 574
Зарегистрирован: 02.12.10
Откуда: Литва, Вильнюс
 Отправлено: 04.06.12 10:01. Заголовок: О, Gedis меня оперед..


О, Gedis меня опередил

Лайк: 0 
poleshuk



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 02.06.12
 Отправлено: 04.06.12 21:03. Заголовок: Еленира пишет: Инте..


Еленира пишет:
 Цитата:
...имеется ввиду граф Игнаций Корвин-Милевский?

Похоже так. ПКМ, другого графа в данном семействе не обнаружил.

Еленира пишет:
 Цитата:
У Вас, случайно, нет его фотографии?

Увы, порадовать снимком яхты не могу, не встречал фото.

Еленира пишет:
 Цитата:
Как Вы думаете, подобные пароходики, которые ходили по Нерису (см. фото выше) тоже сделаны на заводе графа Милевского?

Нет, за гр. Милевским числится одно построенное речное судно. Пароход на первых двух фото на этой странице 100% опознать не готов, но в 1899 г. в Вильно ходил пароход "Пличук". Пароход "Гродно" пинской постройки.

Лайк: 3 
Olga





Сообщение: 2429
Зарегистрирован: 03.06.06
 Отправлено: 13.09.12 10:53. Заголовок: ..


Когда-то давно (20.03.08) Taximan писал:
 Цитата:
Может кто-нибудь найдет фотографии/открытки ПЕРЕВОЗЧИКА на реке Нерис.
А то паромы есть, теплоходы есть, амфибии есть, плотовщики тоже есть,
а вот ПЕРЕВОЗЧИКА = НЕТ

С тех пор немало фотографий реки Нерис-Вилии появилось на форуме, в том числе и с лодочниками-перевозчиками. Была, помнится, даже дискуссия о том, что делают люди в лодках: ждут клиентов, ловят рыбу или совмещают приятное с полезным.

Вот это фото (почтовый штемпель на открытке - 1917 г.) с широко известным видом Вильнюса привлекло мое внимание тем, что мы видим на нем именно лодочную переправу. Перевозчики явно позируют невидимому фотографу. В Вильнюсе лодочники не гребли парными веслами, а стоя отталкивались от дна длинным шестом. (В моем детстве это было именно так, о том же свидетельствует и Taximan.) Здесь на переднем плане можно разглядеть как конструкцию лодок, так и шесты – во всю длину.



А еще меня удивила одежда перевозчиков: похоже, что они одеты в нечто форменное: темный пиджак вверху, какое-то подобие белого фартука (чуть ли не юбка) внизу и фуражка (?) на голове. Ну, что твои венецианские гондольеры!

Или это мне так показалось?

Лайк: 10 
Gedis





Сообщение: 655
Зарегистрирован: 29.05.06
Откуда: Vilnius
 Отправлено: 13.09.12 16:02. Заголовок: Olga пишет: ждут кли..


Olga пишет:
 Цитата:
ждут клиентов, ловят рыбу или совмещают приятное с полезным.

В снимках до 1-ой мировой, видим, предложение услуги перевозки превышало спрос - перевозчики ждут клиентов. Но после 2-ой мировой (пока этого промысла не перенял паром) соотношение изменилось - страшно было видеть перегруженные лодки - 1950:



"Нечто форменное: темный пиджак вверху, какое-то подобие белого фартука ... и фуражка" видимо было характерно началу 20 века - в снимке 1929 лодочник уже без белого передника:



Оффтоп: Оба снимка показаны в Vilniaus vaizdo kaita (см.1-ое, см.2-ое)

Olga пишет:
 Цитата:
В Вильнюсе лодочники не гребли парными веслами, а стоя отталкивались от дна длинным шестом.

Уточню - отталкивались лодочники у берега, а в середине реки, где глубоко, они этим шестом гребли: фактически шесты были удлинёнными веслами, нижняя часть была уширенной и плоской. Перевозили зигзагом - сперва у берега вверх против течения, потом перпендикулярно реке, течение относило вниз, тогда у противоположного берега опять против течения. Снимков, где была бы видна нижняя часть весла не нашёл.

Лайк: 8 
Olga





Сообщение: 2432
Зарегистрирован: 03.06.06
 Отправлено: 13.09.12 16:56. Заголовок: Не делали тогда "..


Не делали тогда "девушек с веслом"?

Очень интересно! И лодки уже разрисованы продольными полосами. По Чеславу Милошу (Словарь виленских улиц):
 Цитата:
Дальше лодочная пристань, лодки раскрашены разноцветными полосами, в длину, от чуть приподнятого носа до кормы. Перевозчик усаживал пять-шесть человек и переправлялся на другой берег... используя длинное весло, тоже разрисованное, для отталкивания...



Лайк: 3 
Olga





Сообщение: 2433
Зарегистрирован: 03.06.06
 Отправлено: 13.09.12 18:15. Заголовок: Вот здесь конец шест..


Вот здесь конец шеста-весла вытащен из воды, но, к сожалению, изображение мелковато для того, чтобы разглядеть его в деталях.

Для удочки толстовато?

Фото (вверху слева) 1930-х годов.

Лайк: 3 
poleshuk



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 02.06.12
 Отправлено: 16.09.12 21:01. Заголовок: Olga пишет: А еще м..


Olga пишет:
 Цитата:
А еще меня удивила одежда перевозчиков: похоже, что они одеты в нечто форменное: темный пиджак вверху, какое-то подобие белого фартука...
Или это мне так показалось?

Не показалось. Любая деятельность на водных и сухопутных путях сообщений жестко регламентировалась соответствующим ведомством. В т.ч. внешний вид перевозчика. Самодеятельность пресекалась, на занятие лодочным перевозом конкретному лицу требовалось отдельное разрешение. К лодкам были особые требования исходя из местных условий. Тут можно провести аналогию с извозчиками конных экипажей. Вероятно, по примеру конных извозчиков речные перевозчики носили номерной жетон, а лодки - номерной знак.

Лайк: 3 
Анатолий

Администратор




Сообщение: 6316
Зарегистрирован: 08.03.06
Откуда: Вильнюс
 Отправлено: 28.09.12 23:41. Заголовок: http://f2.s.qip.ru/a..




Из фонда архива VAA. F. 9, ap. -, b. 18, l. 20.

Ссылка www.archyvai.lt

Лайк: 12 
карлсон





Сообщение: 6127
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Литва, Лентварис
 Отправлено: 02.10.12 21:27. Заголовок: Птички пока не уле..




Птички пока не улетели на зимовку.

Лайк: 5 
карлсон





Сообщение: 6128
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Литва, Лентварис
 Отправлено: 02.10.12 21:28. Заголовок: Пароходы тоже не у..




Пароходы тоже не уплыли. Пока.

Лайк: 6 
Сообщений - 229 , стр.: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Заголовок:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой (не рекомендуется применять) заголовок Вставить клип из YouTube Вставить полный адрес картинки Загрузить картинку Вставить активную ссылку Файл с компьютера Транслитератор: вставляйте или пишите текст в транслите Клавиатура: пишите транслитом и получайте текст в кириллице  цитата  кавычки вспомогательные теги вспомогательные теги горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка сообщение не по теме - офтоп читать дальше (свернутый текст)

не показывать это сообщение
Отключить ссылки
Для регистрации введите имя и пароль:      Прошу меня зарегистрировать    

Форум » <a href="?0-11" onmouseover="return on(\'10\')" onmouseout="return off()">Инфраструктура » Река, мосты, пароходы... 3 (Продолжение)


перенос
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участника нет на форуме
Часовой пояс  3 час. Посещений форума сегодня: 98
Права: публикация сообщений - да, вставка изображений - да, замена шрифтов - да, голосования - нет
установка аватара - да, ссылки вкл, режим премодерации вкл, правки нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия


Вставляем или пишем
текст в транслите
Пишем транслитом со
своей клавиатуры
Превращаем длинную ссылку в короткую! Помощь...

При использовании материалов сайта обязательно разместите активную ссылку на наш ресурс.
Ссылки по теме «О Вильнюсе» (открываются в новом окне):
Генеалогия | Архивы | Списки архивных фондов | Современные карты Вильнюса | Старые карты Вильнюса и окрестностей
Новости Литвы по-русски | Общественный транспорт | Погода | Исторические названия вильнюсских улиц | Поиск улицы и дома

© «О Вильнюсе», 2005-2025
Hey.lt - Nemokamas lankytoju skaitliukas