О Вильнюсе

Сайт | Генеалогия
Поиск по сайту Правила | FAQ | Выход
Форум без политики о прошлом и настоящем нашего города, о судьбах его людей.
  Форум  Участники  Регистрация  Вход 
 
фразу слово все слова
На форуме: гостей 2. Всего: 2 [Подробнее..]
Ник:     Пароль:    -
-

Форум » <a href="?0-11" onmouseover="return on(\'10\')" onmouseout="return off()">Инфраструктура » Железные дороги в черте города 2 (Продолжение) » только новые


перенос
АвторСообщение
Анатолий

Администратор




Сообщение: 847
Зарегистрирован: 08.03.06
Откуда: Вильнюс
 Отправлено: 31.10.06 08:03. Заголовок: Железные дороги в черте города 2 (Продолжение)


О железных дорогах, существовавших в городе.

Продолжение темы. Начало здесь.



Также в этом разделе есть тема ВОКЗАЛ.

Спасибо за сообщение: 1 
Новых ответов нет , стр.: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [см. все]


Brachka





Сообщение: 3162
Зарегистрирован: 18.11.06
Откуда: Литовская ССР, Вильнюс
 Отправлено: 14.06.09 11:17. Заголовок: На днях попался на г..


На днях попался на глаза рисунок железнодорожной водонапорной башни второй половины 19 века.
Vilnius. Vandens bokštas prie geležinkelio /Jurgis Jodkovskis. - XIX a. II p.



Не покидало ощущение, что я её уже видел на какой-то фотографии. А сегодня на глаза попалась эта самая фотография!

Вильгельм Захарчик. (Если не ошибаюсь, то источником был сайт, ссылка на который дана в теме «Ссылки о Вильнюсе» в моём сообщении №2209. Может и ошибаюсь. )



Совсем рядом с ж.д. вокзалом, оказывается, стояла.

Спасибо за сообщение: 9 
Олек 62



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Литва, Вильнюс (Wilno)
 Отправлено: 16.06.09 07:55. Заголовок: Таких водонапорных б..


Таких водонапорных башен на станции было две. Вторая стояла ещё дальше от вокзала (левее за пределами фотографии)

Спасибо за сообщение: 1 
карлсон





Сообщение: 4030
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Литва, Лентварис
 Отправлено: 16.06.09 09:18. Заголовок: Олек 62 Так про вто..


Олек 62
Так про вторую и так известно, она и по сей день стоит. В прошлом году ее реставрировали.
(см. 9 страницу этой темы)

Спасибо за сообщение: 3 
Wanderer



Сообщение: 179
Зарегистрирован: 30.04.07
Откуда: Lietuva, Vilnius
 Отправлено: 16.06.09 10:35. Заголовок: Vingio parke


1957 metai:



Спасибо за сообщение: 11 
Олек 62



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Литва, Вильнюс (Wilno)
 Отправлено: 16.06.09 15:07. Заголовок: Та которая стоит по ..


Карлсон
Та которая стоит по сей день, была построена в 1900г.
А вторая о которой упоминал в сообщении выше, была тоже на той-же стороне станции, что и первая, но ближе к "Шкаплерному мосту" (путепроводу).

Спасибо за сообщение: 2 
Олек 62



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Литва, Вильнюс (Wilno)
 Отправлено: 16.06.09 15:33. Заголовок: Wanderer Парк Вингис..


Wanderer
Парк Вингис.
Поезд Малой Литовской ж.д. прибывает к станции Комьяунимо со стороны станции Спортивная.

Спасибо за интересное историческое фото!

Спасибо за сообщение: 1 
Олек 62



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Литва, Вильнюс (Wilno)
 Отправлено: 16.06.09 15:38. Заголовок: Это действительно Ли..


Gedis пишет:
 Цитата:
Aquamarine (Сообщение №: 35, 19.03.08) писала:
где она сделана?


Кажется, давно заданный вопрос так и остался без ясного ответа. В аукционе есть и открытка с тем же фото, но запись отличается:


Это действительно Лида, после 1907г. Северная окраина города.
Поезд отправился с Лиды Полеской ж.д. на Вильно. А над ним путепровод из Лиды в Молодечно Бологое - Седлецкой ж.д.
Устои путепровода сохранились по сей день, только балки путепровода другие.

Спасибо за сообщение: 2 
Олек 62



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Литва, Вильнюс (Wilno)
 Отправлено: 16.06.09 16:02. Заголовок: Путь по дуге в право..


Шева пишет:
 Цитата:
Административное здание ж/д больницы и две подъездные ветки. Что интересно, путь, уходящий по дуге вправо, на карте 1942 года не обозначен.


Путь по дуге в право - в тупик. Это маневровая вытяжка.

Спасибо за сообщение: 6 
Олек 62



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Литва, Вильнюс (Wilno)
 Отправлено: 16.06.09 16:28. Заголовок: Колея узкоколейных ж..


Колея узкоколейных ж.д. в Вильно до 1945г была шириной 600 мм. В польской армии для военно-полевых ж.д. того времени был принят немецкий стандарт военно-полевых ж.д. - 600 мм. Минимальные радиусы военно-полевых УЖД колеи 600 мм - до 25 метров.
При постройке к городской электростанции узкоколейки была принята стандартная для СССР ширина узкой колеи - 750 мм. Та часть ранее построенной узкоколейки колеи 600 мм была в 1945-1946гг перешита на колею 750 мм.
Так как узкоколейка в Вильно при "польском часе" принадлежала военным, то не на всех картах она и обозначаллась...

Спасибо за сообщение: 7 
Brachka





Сообщение: 3165
Зарегистрирован: 18.11.06
Откуда: Литовская ССР, Вильнюс
 Отправлено: 16.06.09 20:55. Заголовок: Олек 62, Ваши знания..


Олек 62, Ваши знания в вопросе вильнюсских железных дорог приятно удивляют, но не могли бы Вы как-то намекнуть, откуда всё это?

Спасибо за сообщение: 4 
Олек 62



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Литва, Вильнюс (Wilno)
 Отправлено: 16.06.09 23:29. Заголовок: Brachka Спасибо. Из..


Brachka
Спасибо.
Изучаю историю железных дорог. Информация из различных источников: из исторической и технической литературы. От колег которые тоже занимаются изучением истории ж.д. Из фондоф музея Литовской ж.д. Рассказы ветеранов транспорта... .
Здесь, на этом форуме тоже нашёл для себя много чего интересного.
В своё время проходил летнюю практику на Детской ж.д. в парке Вингис. Работаю на железной дороге... .


Спасибо за сообщение: 7 
Brachka





Сообщение: 3168
Зарегистрирован: 18.11.06
Откуда: Литовская ССР, Вильнюс
 Отправлено: 16.06.09 23:39. Заголовок: Олек 62, а я вот про..


Олек 62, а я вот про водонапорную башню имел ввиду... Это ж её надо было где-то на фотографии увидеть, что она была такая же, или всё-таки по рассказам?

Спасибо за сообщение: 0 
Олек 62



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Литва, Вильнюс (Wilno)
 Отправлено: 17.06.09 00:17. Заголовок: Brachka По фотографи..


Brachka
По фотографиям. Вторая водонапорная башня была такой же, как и та что стояла ближе к вокзалу. Между башнями распологался корпус главных ремонтных мастерских Петербурго-Варшавской ж.д. (ныне один из цехов Вильнюского локомотиворемонтного депо).

Спасибо за сообщение: 2 
Brachka





Сообщение: 3170
Зарегистрирован: 18.11.06
Откуда: Литовская ССР, Вильнюс
 Отправлено: 17.06.09 04:03. Заголовок: Олек 62, а можно про..


Олек 62, а можно про фотографию поподробнее? (Год съёмки; автор; можно ли и если да, то где её увидеть...)

Кстати, если ещё «поезд не ушёл», то вот более высокое разрешение выставленного снимка В.Захарчика (вернее, на этот раз только фрагмент снимка) (из двух половинок).



Спасибо за сообщение: 6 
Олек 62



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Литва, Вильнюс (Wilno)
 Отправлено: 17.06.09 18:22. Заголовок: Brachka Доводилось в..


Brachka
Доводилось видеть две фотографии где запечетлены обе эти водонапорные башни.
Одна из них сфотографирована примерно в это же время, но с другой точки съёмки. Возможно автор фото В.Захарчик. На фото запечетлен корпус Главных ремонтных мастерских и другая водонапорная башня. Это фото должно хранится в фондах музея Литовской ж.д.
Вторая фотография мною датируется 1899-1900 годами. Автор фото неизвестен. Точка съёмки с верхнего этажа дома что теперь на ул.Пелесос 55, или с возвышености что рядом с этим домом. На фото запечетлены товарный двор ст.Вильна, корпус Главных ремонтных мастерских, обе водонапорных башни и прсматривается в дали водонапроная башня что и теперь стоит на Вильнюс-товарная и "Шкаплерный мост". А эта фотография хранится у меня. Но у меня нет возможности отсканировать это фото и разместить его для всеобщего обозрения.

Спасибо за сообщение: 6 
Brachka





Сообщение: 3174
Зарегистрирован: 18.11.06
Откуда: Литовская ССР, Вильнюс
 Отправлено: 18.06.09 13:51. Заголовок: Развиртуализировалис..


Развиртуализировались с Олеком 62! Продуктивно развиртуализировались!

Снимок, о котором шла речь в предыдущих постах:



Обратная сторона снимка заслуживает особого внимания...



...но ко всему этому просто необходимы пояснения самого Олека. Будем ждать!

Спасибо за сообщение: 8 
Brachka





Сообщение: 3175
Зарегистрирован: 18.11.06
Откуда: Литовская ССР, Вильнюс
 Отправлено: 18.06.09 13:54. Заголовок: Ещё один снимок. htt..


Ещё один снимок.



На обратной стороне надпись: «Ст. Вильнюс - пасс. Около 1960 г.»

Интересно, а когда это пешеходный путепровод переделали?

Спасибо за сообщение: 8 
карлсон





Сообщение: 4036
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Литва, Лентварис
 Отправлено: 18.06.09 15:10. Заголовок: Brachka пишет: Инте..


Brachka пишет:
 Цитата:
Интересно, а когда это пешеходный путепровод переделали?

Может как железную дорогу электрифицировали?

Спасибо за сообщение: 2 
карлсон





Сообщение: 4133
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Литва, Лентварис
 Отправлено: 03.07.09 22:42. Заголовок: http://i042.radikal...




Железнодорожная ветка на ТЭЦ-2.

Спасибо за сообщение: 6 
карлсон





Сообщение: 4134
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Литва, Лентварис
 Отправлено: 03.07.09 22:42. Заголовок: http://s55.radikal.r..




Спасибо за сообщение: 8 
Новых ответов нет , стр.: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [см. все]
Заголовок:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой (не рекомендуется применять) заголовок Вставить клип из YouTube Вставить полный адрес картинки Загрузить картинку Вставить активную ссылку Файл с компьютера Транслитератор: вставляйте или пишите текст в транслите Клавиатура: пишите транслитом и получайте текст в кириллице  цитата  кавычки вспомогательные теги вспомогательные теги горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка сообщение не по теме - офтоп читать дальше (свернутый текст)

не показывать это сообщение
Отключить ссылки
Для регистрации введите имя и пароль:      Прошу меня зарегистрировать    

Форум » <a href="?0-11" onmouseover="return on(\'10\')" onmouseout="return off()">Инфраструктура » Железные дороги в черте города 2 (Продолжение) » только новые


перенос
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участника нет на форуме
Часовой пояс  3 час. Посещений форума сегодня: 302
Права: публикация сообщений - да, вставка изображений - да, замена шрифтов - да, голосования - нет
установка аватара - да, ссылки вкл, режим премодерации вкл, правки нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 99 месте в рейтинге
Текстовая версия


Календарь
Вставляем или пишем
текст в транслите
Пишем транслитом со
своей клавиатуры
Превращаем длинную ссылку в короткую! Помощь...

При использовании материалов сайта обязательно разместите активную ссылку на наш ресурс.
Ссылки по теме «О Вильнюсе» (открываются в новом окне):
Генеалогия | Архивы | Списки архивных фондов | Современные карты Вильнюса | Старые карты Вильнюса и окрестностей
Новости Литвы по-русски | Общественный транспорт | Погода | Исторические названия вильнюсских улиц | Поиск улицы и дома

© «О Вильнюсе», 2005-2023
Hey.lt - Nemokamas lankytoju skaitliukas Rambler's Top100