О Вильнюсе

Сайт | Генеалогия
Поиск по сайту Правила | FAQ | Выход
Форум без политики о прошлом и настоящем нашего города, о судьбах его людей.
  Форум  Участники  Регистрация  Вход 
 
фразу слово все слова
На форуме: гостей 3. Всего: 3 [Подробнее..]
Ник:     Пароль:    -
-

Форум » <a href="?0-11" onmouseover="return on(\'10\')" onmouseout="return off()">Инфраструктура » Улицы, дороги и другие общественные пространства города (Планировка и изменения в разные времена)


перенос
АвторСообщение
Анатолий

Администратор




Сообщение: 6224
Зарегистрирован: 08.03.06
Откуда: Вильнюс
 Отправлено: 26.07.12 19:37. Заголовок: Улицы, дороги и другие общественные пространства города (Планировка и изменения в разные времена)


В этой теме речь идет об общественных пространствах, об их планировке и изменениях в разные времена: об улично-дорожной сети, площадях и скверах, пешеходных зонах и остановках, о развязках и переходах.

Лайк: 0 
Сообщений - 126 , стр.: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


Gedis





Сообщение: 824
Зарегистрирован: 29.05.06
Откуда: Vilnius
 Отправлено: 30.05.13 15:55. Заголовок: Gedis пишет: J.Bulha..


Gedis пишет:
 Цитата:
J.Bulhak Vilnius 1 knyga LNM 2012, 296 il.

Здесь видим тоже опускаемый светильник, фрагмент:



Лайк: 7 
Gedis





Сообщение: 825
Зарегистрирован: 29.05.06
Откуда: Vilnius
 Отправлено: 30.05.13 23:01. Заголовок: Для более полного пр..


Для более полного представления реализованной в военное время планировки ратушной площади представляю снимок площади с противоположной стороны:



Здесь лучше чем на других снимках видим декор не уцелевшего дома Didžioji 21:



J.Bulhak Vilnius 1 knyga LNM 2012, 295 il.

Лайк: 5 
Gedis





Сообщение: 829
Зарегистрирован: 29.05.06
Откуда: Vilnius
 Отправлено: 01.06.13 20:13. Заголовок: Gedis Сообщение №: 8..


Gedis Сообщение №: 820 пишет:
 Цитата:
J.Bulhak Vilnius 2 tomas LNM 2012, il. 112-113, 1942

На нижнем показанном снимке 1942 года видим на оси улицы Akmenų вдали костёл Šv. apaštalų Pilypo ir Jokūbo - "каждая дорога ведёт в храм". В планах 1935 и 1940 года видим, что улица Akmenų планировалась стать продолжением улицы Vasario 16-osios:



Старые логичные намерения не были реализованы.
Оффтоп: На снимке 1934 года на оси ул. Vasario 16-osios видим дом Akmenų 6 - теперяшнее посольство США.

Лайк: 6 
Vidut





Сообщение: 867
Зарегистрирован: 06.09.08
Откуда: Литва, Вильнюс
 Отправлено: 30.06.13 23:44. Заголовок: Новая разметка...


Наносят новую разметку...



Лайк: 5 
Vidut





Сообщение: 868
Зарегистрирован: 06.09.08
Откуда: Литва, Вильнюс
 Отправлено: 30.06.13 23:46. Заголовок: Новая разметка...


Вот такая новая разметка в городе...



Лайк: 7 
Vidut





Сообщение: 871
Зарегистрирован: 06.09.08
Откуда: Литва, Вильнюс
 Отправлено: 01.07.13 02:32. Заголовок: Ул. Швянтарагё...


Вот так выглядит улица после реконструкции...



Лайк: 5 
Еленира



Сообщение: 712
Зарегистрирован: 02.12.10
Откуда: Литва, Вильнюс
 Отправлено: 01.07.13 23:17. Заголовок: Для сравнения фото 2..


Для сравнения фото 2011 г.



Лайк: 6 
Vidut





Сообщение: 879
Зарегистрирован: 06.09.08
Откуда: Литва, Вильнюс
 Отправлено: 01.07.13 23:51. Заголовок: Деревья вырубили.....


Деревья вырубили...

Лайк: 0 
Vidut





Сообщение: 941
Зарегистрирован: 06.09.08
Откуда: Литва, Вильнюс
 Отправлено: 12.08.13 21:49. Заголовок: Вот такие знаки появ..


Вот такие знаки появились на улице Швитригайлос от перекрёстка с Кауно до Басанавичяус. Установлены они перед перекрёстками Швитригайлос - Наугардуко, Швитригайлос - Т.Шевченко, Швитригайлос - Вивульскё. И, причём, с обеих сторон.



Лайк: 2 
Gedis





Сообщение: 863
Зарегистрирован: 29.05.06
Откуда: Vilnius
 Отправлено: 13.08.13 02:50. Заголовок: Manau, kad papildoma..


Manau, kad papildomai degindami benziną automobilistai didins spūstis, priversti sukiotis perpildytose gatvėse ratais, vietoj to, kad trumpiausiu keliu išvažiuotų ir užleistų gatvių plotą kitiems.

Лайк: 0 
Gedis





Сообщение: 888
Зарегистрирован: 29.05.06
Откуда: Vilnius
 Отправлено: 23.10.13 17:48. Заголовок: Не удалось найти ни ..


Не удалось найти ни одного снимка, запечатлевшего кладку брусчатки проспекта Гедиминаса перед войной - на одних снимках ещё булыжник, в других - уже брусчатка. Но на одном снимке видим, что сквер в начале проспекта использовался для склада материала кладки:



Похоже, сложен был материал и на Кафедральной площади, снимок в газете 1940-05-11:



Реконструкция кафедральной площади не была закончена до оккупации немцами - лето 1941:





Оффтоп: Широкомасштабное благоустройство улиц и площадей, начатое незадолго до начала войны, во время событий 1939 - 1941 замедлилось и было закончено во время немецкой окупации.

Лайк: 5 
Gedis





Сообщение: 889
Зарегистрирован: 29.05.06
Откуда: Vilnius
 Отправлено: 24.10.13 00:40. Заголовок: В 1942 году Я. Булга..


В 1942 году Я.Булгак запечатлел уже благоустроенные площади.

Кафедральную:




J.Bulhak Vilnius 2 knyga LNM 2012, 587 il.

Лайк: 3 
Gedis





Сообщение: 890
Зарегистрирован: 29.05.06
Откуда: Vilnius
 Отправлено: 24.10.13 01:06. Заголовок: S.Daukanto: http://f..


S.Daukanto:



J.Bulhak Vilnius 2 knyga LNM 2012, 339 il.
Оффтоп: Улица Liejyklos у площади выложена бетонными брусками, такими же были выстланы улицы A.Smetonos, Akmenų. Это покрытие служит до сих пор, ещё не было Шрюбенaсов.
Булгаком запечатленная реконструированная площадь у Ратуши показана мною в сообщениях 30.05.13 этой же темы.


Лайк: 3 
Gedis





Сообщение: 891
Зарегистрирован: 29.05.06
Откуда: Vilnius
 Отправлено: 24.10.13 01:29. Заголовок: V. Kudirkos: http://..


V. Kudirkos:



J.Bulhak Vilnius 2 knyga LNM 2012, 363 il.
и в Vilniaus vaizdo kaita.

Лайк: 3 
Vidut





Сообщение: 1061
Зарегистрирован: 06.09.08
Откуда: Литва, Вильнюс
 Отправлено: 24.10.13 15:03. Заголовок: http://f3.s.qip.ru/W..




В Питере есть улица разбитых фонарей. А в нашем городе - наклонённых столбов.
К чему бы это?

Лайк: 1 
карлсон





Сообщение: 6648
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Литва, Лентварис
 Отправлено: 14.11.13 23:08. Заголовок: В скором времени у..




В скором времени улица Муйтинес перестанет быть тупиковой.

Лайк: 9 
Gedis





Сообщение: 897
Зарегистрирован: 29.05.06
Откуда: Vilnius
 Отправлено: 23.11.13 01:17. Заголовок: История и технология..


История и технология улучшения покрытия улиц в Вильнюсе до 1940 года описана в журнале "Savivaldybė", 1940 Nr.5, стр. 154-156.

Асфальт использован в 1929 году в фрагменте пр. Гедиминаса у площади Лукишкю и Аушрос варту у каплицы.
Для каменной брусчатки использовали местный камень и привезённый из Волыни гранит и базальт. Обтёсывание сначала организовал муниципалитет, позже скупали обтёсанные у каменотёсов и крестьян. Брусками местного камня были выстланы улицы Траку, Доминикону, частично Пилимо, Аушрос варту и Базилиёну. Большими брусками камня, привезённого из Волыни, были выстланы пр. Гедиминаса, часть Пилимо, часть Басанавичяус, Стотес и Соду. Маленькими брусками в форме полукругов были выстланы часть Басанавичяус, Вилняус и Исландиёс. Плитки клинкера использовались двух видов - желтоватый и красный. Не оправдавшимся был желтоватый клинкер, им были выстланы улицы Пилес и Диджёйи. Красным клинкером к тому времени были покрыты улицы Университето, Скапо и Швянто Йоно. Бетонными плитками были выстланы улицы Чюрлёнё, Палангос, Клайпедос и ярмарочная площадь (targi) в конце ул. Вивульскё.

Visas straipsnis čia

Лайк: 8 
Klaus





Сообщение: 349
Зарегистрирован: 04.02.09
 Отправлено: 23.11.13 15:48. Заголовок: http://f4.s.qip.ru/..




Ostra Brama. Wilno, 16. VII. 1937 r.

Фото: smok.hostil.pl

Лайк: 10 
Анатолий

Администратор




Сообщение: 6635
Зарегистрирован: 08.03.06
Откуда: Вильнюс
 Отправлено: 23.12.13 23:27. Заголовок: http://f6.s.qip.ru/..


Wilno. Kwartalnik poświęcony sprawom miasta Wilna 1939:
В 1938 г. улучшено покрытие дорог в Вильнюсе. На 8-ми улицах уложена брусчатка, 15 улиц покрыты булыжником.



Ул. Завальна (Пилимо)

Лайк: 6 
Анатолий

Администратор




Сообщение: 6647
Зарегистрирован: 08.03.06
Откуда: Вильнюс
 Отправлено: 17.01.14 21:59. Заголовок: Wanderer в теме Авт..


Wanderer в теме Автобусы в Вильнюсе дал ссылку на статью о первых бензоколонках в городе: lzinios.lt Я посчитал эту статью интересной для участников нашего форума.


Предлагаю краткий перевод статьи Ричардаса Жучкуса

Первые бензоколонки в Вильнюсе

В 1921 г. в Вильнюсе было только 12 автомобилей.
До 1 января 1925 г. в Вильнюсе зарегистрированы 65 легковых автомобилей; 88 грузовиков, среди них и несколько автобусов; и 7 мотоциклов.
Бензин водители могли покупать в небольших емкостях - канистрах - в магазинах и на складах, торгующих керосином и нефтепродуктами.

В конце 1924 г. по улицам начали ездить маршрутные автобусы, которые стали одним из основных потребителей бензина в городе. Поэтому компании, торгующие нефтепродуктами, уже весной 1925 года стали обращаться в магистрат за разрешениями на строительство бензоколонок.
В одном из документов от 23 сентября 1925 г. указывается, что в этом году составлены договора на аренду четырех участков земли под строительство бензоколонок:
1. С компанией "Nobel" - на площади Ожешко (ныне В.Кудиркос);
2. С компанией "Oleum" - у Кафедральной площади;
3. С компанией "Karpaty" - у железнодорожного вокзала;
4. С компанией "Mazut" - у Ратуши.

Со строительными фирмами были заключены договора, в которых довольно подробно оговаривались требования на строительство бензоколонок.
Так, например, резервуар с топливом должен был находиться под землей, его заполнять можно было только с 5 до 7 часов утром и с 22 до 24 часов вечером, и только через шланг - при заполнении резервуара из бочки было запрещено удалить ее с платформы (повозки или кузова грузовика). Колонка должна была всю ночь освещаться электрической лампой.

10 ноября 1925 г. специальная комиссия магистрата после проверки топливного резервуара и насоса выдала разрешение компании "Oleum" с 16 ноября начать эксплуатацию безоколонки на Кафедральной площади.
Таким образом, первая бензоколонка в Вильнюсе начала действовать 16 ноября 1925 г.


На снимке Я.Булгака - Кафедральная площадь, которая в 1938 г. реконструируется. Видна первая вильнюсская бензоколонка, около нее остановился мотоцикл. Фотография Литовского национального музея.


Интересно, как выглядели бензоколонки не только в Вильнюсе, но и в других европейских городах.
Они стояли прямо на проезжей части, у тротуара, не было никаких специальных ограждений или специально выделенной площадки. Высота колонки была 2-2, 5 м. Клиентов обслуживал работник, который в любое время находился рядом с колонкой и которому даже некуда было спрятаться от ветра, дождя или снега.

Бензоколонка работала достаточно просто. В верхней ее части находился стеклянный резервуар, в который при помощи ручного насоса поступал бензин из подземного резервуара. Стеклянная емкость имела градации. Накачав нужное количество топлива, работник, обслуживающий колонку, открывал кран, и из высоко стоящей стеклянной емкости бензин выливался по толстому шлангу в топливный бак автомобиля.

29 августа 1925 г. польско-голландское акционерное общество торговли нефтью "Mazut" представило в магистрат запрос о разрешении на строительство автозаправочных станций в трех районах города:
1. На ул. Диджёйи)
а) у сквера на Ратушной площади;
б) у Пятницкий церкви со стороны ул. Бокшто.
2. На Кафедральной площади:
а) на перекрестке улиц Т. Врублевскё и Арсенало;
б) перед "Strzelnica" (это место не установлено);
в) перед ул. Б.Радвилайтес.
3. На пересечении пл. Кудиркос и пр. Гедимино.

Как свидетельствуют архивные документы, бензоколонки на Ратушной и Кафедральной площадях по разным причинам построены не были.

Общество "Nobel" в конце 1926 г. построило колонки на пересечении улиц Врублевскё и Тилто возле остановки автобусов, едущих на Антакальнис, и на пересечении пл. Кудиркос и пр. Гедимино.
По решению городского магистрата в 1927 году было определено, что бензоколонки должны работать круглосуточно.
Известно, что в 1928 г. колонки были на перекрестке улиц Сoду и Гележинкелё. Если смотреть от ул. Соду - по левой стороне была колонка общества "Galicja", а по правой - колонка общества "Prodnaft".

Основными потребителями бензина были автобусы, поэтому компании старались строить колонки на их конечных остановках - около вокзала, на Жверинасе, Антакальнисе, на Кафедральной площади.
Так, в 1930 г. колонка была построена на Жверинасе - на пересечении улиц Селю и Сакало (общество "Karpaty").

В городе и Виленском воеводстве в 1930 г. уже ездило более 200-х автобусов и 150-ти автомобилей такси.
Бензоколонки начали строить в разных оживленных местах города: на ул. Пилимо возле базара "Подгале" и на пересечении улиц Вильняус и Й.Лелевеля (их построило общество "Gazoline").

lzinios.lt

Лайк: 7 
Сообщений - 126 , стр.: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Заголовок:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой (не рекомендуется применять) заголовок Вставить клип из YouTube Вставить полный адрес картинки Загрузить картинку Вставить активную ссылку Файл с компьютера Транслитератор: вставляйте или пишите текст в транслите Клавиатура: пишите транслитом и получайте текст в кириллице  цитата  кавычки вспомогательные теги вспомогательные теги горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка сообщение не по теме - офтоп читать дальше (свернутый текст)

не показывать это сообщение
Отключить ссылки
Для регистрации введите имя и пароль:      Прошу меня зарегистрировать    

Форум » <a href="?0-11" onmouseover="return on(\'10\')" onmouseout="return off()">Инфраструктура » Улицы, дороги и другие общественные пространства города (Планировка и изменения в разные времена)


перенос
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участника нет на форуме
Часовой пояс  3 час. Посещений форума сегодня: 6
Права: публикация сообщений - да, вставка изображений - да, замена шрифтов - да, голосования - нет
установка аватара - да, ссылки вкл, режим премодерации вкл, правки нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия


Вставляем или пишем
текст в транслите
Пишем транслитом со
своей клавиатуры
Превращаем длинную ссылку в короткую! Помощь...

При использовании материалов сайта обязательно разместите активную ссылку на наш ресурс.
Ссылки по теме «О Вильнюсе» (открываются в новом окне):
Генеалогия | Архивы | Списки архивных фондов | Современные карты Вильнюса | Старые карты Вильнюса и окрестностей
Новости Литвы по-русски | Общественный транспорт | Погода | Исторические названия вильнюсских улиц | Поиск улицы и дома

© «О Вильнюсе», 2005-2025
Hey.lt - Nemokamas lankytoju skaitliukas