О Вильнюсе

Сайт | Генеалогия
Поиск по сайту Правила | FAQ | Выход
Форум без политики о прошлом и настоящем нашего города, о судьбах его людей.
  Форум  Участники  Регистрация  Вход 
 
фразу слово все слова
На форуме: гостей 0. Всего: 0 [Подробнее..]
Ник:     Пароль:    -
-

Форум » <a href="?0-11" onmouseover="return on(\'10\')" onmouseout="return off()">Инфраструктура » Железные дороги в черте города 1 » тема закрыта


перенос
АвторСообщение
Анатолий

Администратор




Сообщение: 847
Зарегистрирован: 08.03.06
Откуда: Вильнюс
 Отправлено: 31.10.06 08:03. Заголовок: Железные дороги в черте города 1


О железных дорогах, существовавших в городе.



Также в этом разделе есть тема Железнодорожный вокзал<\/u><\/a>.

Лайк: 1 
Сообщений - 206 , стр.: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Brachka





Сообщение: 2654
Зарегистрирован: 18.11.06
Откуда: Вильнюс
 Отправлено: 08.12.08 03:24. Заголовок: Хорошая новость, дру..


Хорошая новость, друзья мои! Обнаружен снимок, подтверждающий, что не позже 20 марта 1931 года уже существовала узкоколейная железная дорога из Закрета на Жверинас. Вот этот снимок:


Mūsų Vilnius. 1931, Nr.8

Жаль, точная дата съёмки не известна, а то ведь ж.д. насыпь очень уж свеженькой выглядит, будто только что насыпана. И вот ещё интересно, что за домики у самой речки стоят?

Эх, хорошую Gedis ссылку дал!

Лайк: 10 
Olga





Сообщение: 1080
Зарегистрирован: 03.06.06
 Отправлено: 10.12.08 01:09. Заголовок: Про железные дороги


Не знаю, в эту ли тему надо было помещать свой пост и стоило ли вообще, но мне показался любопытным такой факт. Оказывается, с 1897 г. по распоряжению виленского губернатора (с подачи начальника штаба виленского военного округа) виды Вильнюса можно было снимать лишь там, где не было железной дороги, а в окрестностях города – там, где железная дорога расположена на расстоянии не менее двух верст. И это ограничение с тех пор вписывалось в выдаваемые разрешения на фотосъемку.

Читать дальше...


 Цитата:
Po to, kai 1899 m. liepos 28 d. Adomas Daukša, remdamasis tuo, kad “fotografijų mėgėjai nuolatos teiraujasi Vilniaus ir jo apylinkių nuotraukų”, paprašė atitinkamo leidimo, Vilniaus gubernatorius kreipėsi į Vilniaus karinės apygardos štabo viršininką, norėdamas sužinoti, kokie yra fotografavimo Vilniaus gubernijoje apribojimai.
Iš atsakymo paaiškėja, kad “kariuomenės vadas, pristačius jam 1897 m. fotografavimo Vilniaus karinės apygardos ribose reikalą, nusprendė esant reikalinga Vilniaus gubernijoje uždrausti fotografuoti:
1. Visas geležinkelio linijas su visais juose esančiais statiniais ir vietovę dviejų varstų atstumu nuo jų;
2. Nemuno upę su krantais 5 varstų atstumu.
Dėl to, Vilniaus vaizdus galima fotografuoti tik ten, kur nėra geležinkelio, o miesto apylinkėse ten, kur geležinkelis yra toliau, kaip už dviejų varstų." Šitas apribojimas nuo šiol visą laiką būdavo įrašomas į išduodamus leidimus.



В тексте содержатся ссылки на конкретные документы, хранящиеся в Литовском государственном историческом архиве (LVIA).
здесь

Надо полагать, запрет касался лишь профессиональных фотографов и снимков, которые предполагалось тиражировать, но все равно подобное распоряжение не могло не сказаться на численности дошедших до нас снимков с излюбленным Brachkoj сюжетом.

Поздравляю с находкой!

Лайк: 8 
Brachka





Сообщение: 2658
Зарегистрирован: 18.11.06
Откуда: Вильнюс
 Отправлено: 10.12.08 22:38. Заголовок: Я же сам спрашивал: ..


Я же сам спрашивал:
 Цитата:
интересно, что за домики у самой речки стоят?

Всё в порядке, на нескольких картах в наличии имеются. Вот, например, на карте 1941 года:



Лайк: 8 
Walles





Сообщение: 795
Зарегистрирован: 02.10.06
Откуда: POLSKA, Opole
 Отправлено: 10.12.08 22:51. Заголовок: Oj, oj, Brachka ht..


Oj, oj, Brachka leniwy z Ciebie badacz - na plany, które masz nie zaglądasz - tylko zaraz pytasz


Перевод:
Ой, ой, Brachka, плохой из тебя исследователь - на планы, которые сам имеешь, не заглядываешь - только сейчас выяснил

Лайк: 2 
Brachka





Сообщение: 2659
Зарегистрирован: 18.11.06
Откуда: Вильнюс
 Отправлено: 10.12.08 23:33. Заголовок: Walles, я просто спе..


Walles, я просто спешил поделиться ценной фотографией, а хорошая мысль посмотреть на планы, увы, пришла только потом...

Лайк: 1 
kept





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 03.02.09
Откуда: Lietuva, Vilnius
 Отправлено: 12.02.09 16:20. Заголовок: Brachka пишет: По кр..


Brachka пишет:

 Цитата:
По крайней мере это никак не позже, чем 1956 год, поскольку, как мы уже выяснили, в 1956-ом участок от Гяросёс Вильтес до станции Спортивная (возле нынешней Эстрады) был разобран, следовательно после этого использовать УЖД для перевозок угля не было возможно. А вот почему это, допустим, не 1947? Вполне мог бы быть...


Manau, kad tai negali būti 1947 metai, todėl, kad 1946 lapkričio 21 d. "Главцентроэнерго МЭС" vyriausio inžinieriaus Лошак nutarime Nr. ПР-341 parašyta, kad "kuras iš перевалочной bazės tiekiamas garvežiais, 750 mm siauruoju geležinkeliu, keturių vagonų (po 12,5 t talpos kiekvienas), sąstatu."

Kaip matome, vagonų nuotraukoje yra gerokai daugiau. Jei nuotraukoje visgi Vilnius, tai manau, kad tai gerokai vėlesni metai nei 1947, o vagonų skaičius gali būti susijęs su jau visiškai atstatytos elektrinės gamybiniu pajėgumu. Žinoma, visada galima būtų mėginti aiškintis elektrinės pajėgumą, kuro suvartojimą tam tikrais metais, traukinio kursavimo dažnumą ir pan. Gal pagal tai galima būtų išsiaiškinti ir apytikrius nuotraukos paveikslavimo metus, nors 1956 metai man atrodo tikėtini...

Dar vienas klausimas forumo dalyviams. Skaitydamas šį forumą pastebėjau minint tai, kad lenkmečiu elektrinėn kuras buvo gabenamas siauruoju geležinkeliu? Iš kur toks faktas? Asmeniškai aš nesu su tuo susidūręs...

---------------------------------------------------------------------------

Я думаю, что это не может быть 1947 г., так как по решению номер ПР-341 главного инженера Главцентрэнерго МЭС Лошак (11 ноября 1946 г.) "с перевалочной базы топливо подается паровозами по ж/д узкой колее 750 м/м составами из 4-х вагонеток грузоподъёмностью 12,5 тн каждый".

Как видно на снимке, вагонеток на снимке намного больше. Если на снимке Вильнюс, то год, думаю, гораздо позже 1947, а количество вагонеток может зависеть от мощности вполне реконструированной электростанции. Конечно, всегда можно пробовать выяснить мощность электростанции, расход топлива в разные годы, частоты курсирования поезда и т.д. Может быть это помогло бы нам выяснить примерную дату снимка. Но 1956 год мне кажется правдоподобным.

И ещё один вопрос. Читая эту тему я наткнулся на мысль, что якобы во времена Wilna топливо на электростанцию тоже перевозили узкоколейкой? Откуда этот факт? Я лично об этом не слышал...

Лайк: 5 
карлсон





Сообщение: 3673
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Литва, Лентварис
 Отправлено: 14.02.09 23:34. Заголовок: http://s57.radikal.r..




www.irekw.internetdsl.p

Лайк: 8 
карлсон





Сообщение: 3727
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Литва, Лентварис
 Отправлено: 02.03.09 13:20. Заголовок: http://s46.radikal.r..




Проспект Саванорю. 1953 г.
Начинают строить дом на пр. Саванорю 49/ Гяросёс Вильтес 12. Видны рельсы широкой колеи и прересекающие, узкой.
Vilniaus vaizdų kaita

Лайк: 13 
карлсон





Сообщение: 3728
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Литва, Лентварис
 Отправлено: 02.03.09 13:22. Заголовок: http://s49.radikal.r..




То же место, 1954 г.
Vilniaus vaizdų kaita
и... (см. следующую страницу)

Лайк: 11 
карлсон





Сообщение: 3729
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Литва, Лентварис
 Отправлено: 02.03.09 13:27. Заголовок: http://s60.radikal.r..




...сегодняшний вид.

Лайк: 11 
Gedis





Сообщение: 107
Зарегистрирован: 29.05.06
Откуда: Vilnius
 Отправлено: 02.03.09 16:48. Заголовок: карлсон пишет: ...с..


карлсон пишет:
 Цитата:
...сегодняшний вид

1954 m. vaizdas fotografuotas pora metrų toliau nuo sankryžos... Bet vieta atitinka kitą, 1956 m., vaizdą:



Šitas vaizdas neįdėtas į Vilniaus vaizdo kaitą - domino kituose vaizduose matomi bėgiai. Siauruko, atrodo, nebėra. O fotografavimo vieta neblogai atitinka pradedamo statyti namo карлсон-o aukščiau parodytą 1953m. vaizdą žr.čia.


Снимок 1954 г. сделан на пару метров дальше от перекрестка... Но место соответствует вот этому снимку, сделанному в 1956 г.
Данного снимка нет на сайте "Vilniaus vaizdo kaitą" - интересовали рельсы, видимые на других снимках.
Узкоколейки, похоже, нет. А место съемки неплохо соответствует показанному карлсоном снимку 1953 г. с начавшимся строительством дома см. здесь.

Лайк: 11 
Анатолий

Администратор




Сообщение: 4643
Зарегистрирован: 08.03.06
Откуда: Вильнюс
 Отправлено: 03.03.09 17:11. Заголовок: Анатолий 29.10.06 пи..


Анатолий 29.10.06 пишет:
 Цитата:
Из смутных воспоминаний раннего детства:
Мы с бабушкой в начале 50-х зачем-то едем на Добрую Раду (р-н Г. Вильтес) по Кр. Армии (пр. Саванорю)... Уже ближе к Доброй Раде посередине дороги идут рельсы...

И вот благодаря ссылке Gedis'а на сайте Vilniaus vaizdo kaitą я увидел именно ту картинку из детства.


1954 г.

Лайк: 14 
Brachka





Сообщение: 2921
Зарегистрирован: 18.11.06
Откуда: Вильнюс
 Отправлено: 03.03.09 22:57. Заголовок: Не знаю точно когда ..


Не знаю точно когда эта ветка была разобрана, но к концу 60-ых её уже не могло быть, т.к. на проспекте было сделано кольцо и дорога к мосту в Лаздинай. В любом случае, есть одна история, связанная именно с ж.д. - из смутных воспоминаний отцовских рассказов.
После разборки ветки, ж.д. тупик оказался возле перекрёстка пр. Красной Армии и ул. Вилкпедес. Для того, чтобы по ж.д. попасть на территорию "Силикатаса", надо заехать на этот тупиковый участок, перевернуть стрелку и двигаться в обратном направлении. И вот, как-то один локомотив (с составом или без - не знаю) как заехал на этот участок, так без остановки и поехал дальше... То ли машинист не знал / не видел, что тупик, то ли не смог остановиться, в общем, «проехался» по безрельсовому проспекту.

Интересно, кто-нибудь ещё слышал такое?

Лайк: 9 
Gedis





Сообщение: 109
Зарегистрирован: 29.05.06
Откуда: Vilnius
 Отправлено: 04.03.09 17:56. Заголовок: Brachka пишет: из с..


Brachka пишет:
 Цитата:
из смутных воспоминаний отцовских рассказов

Поделюсь своими смутными воспоминаниями как ехал паровоз по центральным улицам Вильнюса. Это было примерно в 1950-ом. На улице Пилимо у перекрёстка с улицей Калинауско клали рельсы со шпалами, паровоз перетаскивали на эти рельсы и освободившиеся рельсы переносили и клали дальше по направлению к вокзалу.
Почему понадобилось так передвигать паровоз, могу только угадывать. Может это был паровоз узкоколейки, отрезанный на Антоколе после разрушения моста...

Лайк: 8 
Шева





Сообщение: 1150
Зарегистрирован: 13.02.07
Откуда: Литва, Вильнюс
 Отправлено: 05.03.09 10:58. Заголовок: Brachka пишет: Инт..


Brachka пишет:
 Цитата:
Интересно, кто-нибудь ещё слышал такое?

Из рассказа очевидца этого ЧП, в тот момент стоящего у перекрестка пр. Красной Армии и ул.Вилкпедес
Год - ориентировочно 1984
Из-за отказа тормозной системы тепловоз с двумя вагонами пробил тупик и пересек проезжую часть улицы.
Не все водители, стоявшие против ветки, заметили, что машинист тепловоза подавал звуковой сигнал, а помощник машиниста на передней площадке размахивал руками, предупреждая об опасности. Пробив ограждение, тепловоз пересек проезжую часть улицы, при этом сцепкой "протаранив" красные "Жигули". К сожалению, водитель автомобиля не пережил данного столкновения.
После этого тупик был перенесен далее от проезжей части.

Лайк: 7 
карлсон





Сообщение: 3737
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Литва, Лентварис
 Отправлено: 05.03.09 18:16. Заголовок: http://s49.radikal.r..




Несколько шагов назад сделать, мешал забор.

Лайк: 9 
Brachka





Сообщение: 2935
Зарегистрирован: 18.11.06
Откуда: Вильнюс
 Отправлено: 05.03.09 23:35. Заголовок: карлсон пишет: меша..


карлсон пишет:
 Цитата:
мешал забор

Тот самый, что виден на снимке 54-го года?

Лайк: 0 
Шева





Сообщение: 1155
Зарегистрирован: 13.02.07
Откуда: Литва, Вильнюс
 Отправлено: 07.03.09 12:10. Заголовок: И вновь обратимся к ..


И вновь обратимся к к неиссякаемым источникам фоторесурсов, расположенных на сайте уважаемого Gedis'a



Административное здание ж/д больницы и две подъездные ветки.
Что интересно, путь, уходящий по дуге вправо, на карте 1942 года не обозначен

Лайк: 8 
Brachka





Сообщение: 2946
Зарегистрирован: 18.11.06
Откуда: Вильнюс
 Отправлено: 08.03.09 12:59. Заголовок: Ну вот, теперь есть ..


Оффтоп: Ну вот, теперь есть и фотодокумент, подтверждающий, что водонапорная башня Северного городка была построена до 2-ой мировой.

Лайк: 3 
Brachka





Сообщение: 2952
Зарегистрирован: 18.11.06
Откуда: Вильнюс
 Отправлено: 09.03.09 05:20. Заголовок: Вопрос - не вопрос, ..


Вопрос - не вопрос, так... Делюсь мыслями.

На ранее присланном Zbigniewomb фрагменте карты (предположительно, 1925-1931 г.г.) по ул. Легионов (пр. Саванорю), как я думаю, проходит узкоколейная ж.д. (интересно, что по поводу ширины колеи думают другие форумчане?). Там внизу не поместилось, но логично предположить, что она связывала военные склады в Волчьей Лапе (Вилкпеде) с Товарной станцией. Ещё один фрагмент карты говорит о том, что ветка на Зверинец (Жверинас) к тому времени ещё не была проведена.

Пожалуй, это можно считать ещё одним аргументом в пользу того, что склады в Вилкпеде строились первыми из подземных.

Лайк: 8 
Сообщений - 206 , стр.: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]

Форум » <a href="?0-11" onmouseover="return on(\'10\')" onmouseout="return off()">Инфраструктура » Железные дороги в черте города 1 » тема закрыта


перенос
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участника нет на форуме
Часовой пояс  3 час. Посещений форума сегодня: 21
Права: публикация сообщений - да, вставка изображений - да, замена шрифтов - да, голосования - нет
установка аватара - да, ссылки вкл, режим премодерации вкл, правки нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия


Вставляем или пишем
текст в транслите
Пишем транслитом со
своей клавиатуры
Превращаем длинную ссылку в короткую! Помощь...

При использовании материалов сайта обязательно разместите активную ссылку на наш ресурс.
Ссылки по теме «О Вильнюсе» (открываются в новом окне):
Генеалогия | Архивы | Списки архивных фондов | Современные карты Вильнюса | Старые карты Вильнюса и окрестностей
Новости Литвы по-русски | Общественный транспорт | Погода | Исторические названия вильнюсских улиц | Поиск улицы и дома

© «О Вильнюсе», 2005-2025
Hey.lt - Nemokamas lankytoju skaitliukas