О Вильнюсе

Сайт | Генеалогия
Поиск по сайту Правила | FAQ | Выход
Форум без политики о прошлом и настоящем нашего города, о судьбах его людей.
  Форум  Участники  Регистрация  Вход 
 
фразу слово все слова
На форуме: гостей 1. Всего: 1 [Подробнее..]
Ник:     Пароль:    -
-

Форум » <a href="?0-11" onmouseover="return on(\'10\')" onmouseout="return off()">Инфраструктура » Железные дороги в черте города 1 » тема закрыта


перенос
АвторСообщение
Анатолий

Администратор




Сообщение: 847
Зарегистрирован: 08.03.06
Откуда: Вильнюс
 Отправлено: 31.10.06 08:03. Заголовок: Железные дороги в черте города 1


О железных дорогах, существовавших в городе.



Также в этом разделе есть тема Железнодорожный вокзал<\/u><\/a>.

Лайк: 1 
Сообщений - 206 , стр.: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Brachka





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 18.11.06
 Отправлено: 19.11.06 03:30. Заголовок: Re:


zbigniewb, даже не знаю как Вас благодарить! Отныне про мост остался только вопрос что же с ним такого случилось, что литовским военным пришлось его ещё раз строить в 1940 г.?
Про ветку ж.д. вдоль аллеи Спорто могу только согласиться, что она явно должна была там быть, только была ли это тупиковая ветка, или «сквозная-проходная»?
А вот про фотографию с narrow.parovoz.com согласиться не могу. Большинство народу сходятся во мнении, что эта фотография сделана со Жверинаса.

А если это не в парке Вингис, то и 1926 год можно поставить под сомнение...

Лайк: 0 
Walles





Сообщение: 196
Зарегистрирован: 02.10.06
Откуда: POLSKA, Opole
 Отправлено: 19.11.06 15:39. Заголовок: Re:


Brachka
Brachka пишет:

 Цитата:
что же с ним такого случилось, что литовским военным пришлось его ещё раз строить в 1940 г.?



Most na Zakrecie budowany był w roku 1931/32 - Ja już pisałem, że według mnie jego przebudowa w 1940 była związana z dostowaniem mostu do większej nośności związanej z zaopatrzeniem Elektrowni na Śnipiszkach (Rinktines g.) - A ja mam do Ciebie brachka w związku z tym pytanie - jak myślisz (patrząc na plan z roku 1942) - którędy szła odnoga kolejki do Elektrowni (od Zalgirio wzdłuż Rinktines????)


Лайк: 0 
zbigniewb



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
 Отправлено: 19.11.06 15:54. Заголовок: Re:


Brachka,
в конце 40-ых и начале 50-х годов стояли еще выжженные, но не разрушенные бетонные (без крыш) стены складов. Местные жители называли это prochownia. Западнее были рельсы узкоколейки. Между рельсами и складами видны были бетонные плиты. Дорога , мне кажется, была уже сегодняшней Спортивной. Менее всего помню количество складов. Мне кажется, что это было не больше трех. В поблизости складов не было никаких деревьев. Проверьте теперь, где растут 70- летние деревья. В этом месте парка не было аллей, да и самых гуляющих не было.
Ветка , мне кажется была тупиком. Стрелка могла быть в районе моста.
Согласен с Вами, что снимок был сделан как на вашем эскизе. Но в zebra.lt имеется только 11 фамилий Новикас А.
Так я запомнил. Но прошло уже пол века. Возможно, что что-то запомнил плохо.
С уважением,
zbigniewb.


Лайк: 0 
Walles





Сообщение: 198
Зарегистрирован: 02.10.06
Откуда: POLSKA, Opole
 Отправлено: 19.11.06 16:09. Заголовок: Re:


Brachka
Mam jeszcze 2 pytania dotyczące fotografii z 1926 (jeśli faktycznie jest ono z tego roku??????)
1/ Jaki to typ parowozu?
2/ Jaki to rozstaw torów: 600 czy 750 mm

Ja nie jestem fachowcem w tej dzidzinie ale te sprawy mnie interesują

Лайк: 0 
Brachka





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 18.11.06
 Отправлено: 20.11.06 23:11. Заголовок: Re:


Walles пишет:
 Цитата:
Most na Zakrecie budowany był w roku 1931/32

Но ведь фотография-то (с поездом) 1926 года?! Значит и мост тогда тоже был? Или год фотографии указан неверно...

Walles пишет:
 Цитата:
jego przebudowa w 1940 była związana z dostowaniem mostu do większej nośności

Судя по всё той же фотографии 1926 г. мост и так был достаточно крепким - такой большой состав выдерживал.

Walles пишет:
 Цитата:
którędy szła odnoga kolejki do Elektrowni

Точно не знаю, но могу нарисовать как эта ветка обозначена на карте 1952 г., если не видели.

zbigniewb пишет:
 Цитата:
Стрелка могла быть в районе моста.

(это о ветке к бетонным фундаментам на аллее Спорто в парке Вингис)
Я думаю, более натурально было бы делать стрелку возле ул. Гяросёс Вильтес. И ветка ж.д. была бы совсем не большой.

Лайк: 0 
Walles





Сообщение: 203
Зарегистрирован: 02.10.06
Откуда: POLSKA, Opole
 Отправлено: 23.11.06 10:38. Заголовок: Re:


Brachka
Kolejka z Burbiszek na Zakret prawdopodobnie była już przed 1931 rokiem (dla transportu do składów wojskowych jakie tam się znajdowały) - natomiast jej przedłużenie przez most (Zakret-Zwierzyniec)zrobione być musiało razem z budową mostu 1931/32. Co z tego wynika? Ano dwa wnioski:
1. Fotografia składu nie jest z 1926 roku.
2. Fotografia jest z 1926, lecz nie została wykonana w tym miejscu które wskazałeś na schemacie.

Brachka пишет:
 Цитата:
Судя по всё той же фотографии 1926 г. мост и так был достаточно крепким - такой большой состав выдерживал.

A może most został w jakiś sposób uszkodzony w 1939 roku?

Brachka пишет:
 Цитата:
Точно не знаю, но могу нарисовать как эта ветка обозначена на карте 1952 г., если не видели.

Bardzo proszę o przesłanie mi planu (1952) z odnogą do Elektrowni.

Лайк: 0 
Brachka





Сообщение: 11
Зарегистрирован: 18.11.06
Откуда: Вильнюс
 Отправлено: 23.11.06 22:31. Заголовок: Есть план Вильнюса 1..


Есть план Вильнюса 1952 г. (скан из книги S.Vaitiekus - Tuskulėnai):

Там еле-еле, но всё-таки видна линия УЖД, а также мост в парке Вингис. Моста на Антакальнис нету, однако УЖД видна и на Антакальнисе. Главное - не забывайте, что карта 1952 г.!



Вот как ж.д. ветка шла до электростанции.

Лайк: 0 
Walles





Сообщение: 205
Зарегистрирован: 02.10.06
Откуда: POLSKA, Opole
 Отправлено: 24.11.06 11:39. Заголовок: Re:


Brachka
Так я думал - спасибо

Лайк: 0 
zva



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 01.12.06
Откуда: Вильнюс
 Отправлено: 03.12.06 18:05. Заголовок: Re:


Walles пишет:
 Цитата:
Подтверждаю то, что написал zbigniewb – не все железнодорожные ветки были показаны на плане 1942 года (хотя, это единственный план, где показано так много железнодорожных путей). На этом плане нет также ветки, которая шла по части улицы Наугардуко к Спиртовой Монополии на ул. Панерю, а такая ветка обязательно была.

На карте, выпущенной в 1942 г. отмечена железная дорога к Спиртовой Монополии!

Судя по картам (1921 г): железнодорожная ветка шла только до ж.д. больницы (шла параллельно фасаду).
Она была построена (нужна) для строительства больницы?

Лайк: 0 
Walles





Сообщение: 214
Зарегистрирован: 02.10.06
Откуда: POLSKA, Opole
 Отправлено: 04.12.06 10:15. Заголовок: Re:


zva
Oj leniwy człowiek ze mnie . Masz rację oczywiście, plan z 1942 jest u mnie na stole i trzeba było tylko spojrzeć. Odnoga do Monopolu Spirytusowego jest zaznaczona .

Лайк: 0 
zva



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 01.12.06
Откуда: Вильнюс
 Отправлено: 23.01.07 11:36. Заголовок: Re:


Подъездной путь (в базе твердого топлива)


Часть прежней железнодорожной ветки к Спиртовой Монополии

2007 01 подъездной путь разобран:


Лайк: 0 
Walles





Сообщение: 350
Зарегистрирован: 02.10.06
Откуда: POLSKA, Opole
 Отправлено: 23.01.07 11:45. Заголовок: Re:


zva
Bardzo ciekawe!!!!!!!!

Лайк: 0 
Brachka





Сообщение: 406
Зарегистрирован: 18.11.06
Откуда: Вильнюс
 Отправлено: 24.01.07 01:58. Заголовок: Re:


А я хотел спросить вот о чём:
По узкоколейной ж.д. с декабря 1946 г. уголь доставлялся на Вильнюсскую электростанцию. Так может Вы знаете, уголь возили с базы на ул. Панерю или с ул. Вилкпедес?

Я подозреваю, что с базы на ул. Панярю, потому что там находится товарная станция, а по некоторым источникам уголь возили именно с этой станции.

Лайк: 0 
Walles





Сообщение: 360
Зарегистрирован: 02.10.06
Откуда: POLSKA, Opole
 Отправлено: 25.01.07 11:02. Заголовок: Re:


Brachka Skoro już poruszyłeś temat pt. "товарная станция" - podam Ci taką informację. W latach 1936-39 prowadzono na jej terenie prace modernizacyjne (drogowo-kolejowe), które miały ten teren unowocześnić. Zgodnie z dokumentacją techniczną posługiwano się wtedy określeniami, które nazywały poszczególne bocznice (ветки) i tak:

1/ "Legionowa"
2/ "Saperska"
3/ "Ropna"
4/ "Targów Północnych"
Te nazwy mówią same za siebie bo okreslają w jakim kierunku i jakie przeznaczenie każda z bocznic posiadała. Tory kolejki wąskotorowej wychodziły już ze stacji towarowej (na Ponarskiej) więc i tam prawdopodobnie był punkt rozładunku węgla na potrzeby elektrowni, a potem wiadomo ulicą Dobrej Rady w kierunku Zakretu itd..
W tym samym okresie modernizowano bocznice kolejowe na Stacji Porubanek na odcinku do Portu Cywilnego (wojsko miało własne bocznice).
A teraz moje pytanie: czy potrafisz zlokalizować w obrębie Stacji Towarowej w którym budynku była Elektrownia Kolejowa??????

PS: Do zva przepraszam ale dłuższe teksty piszę po polsku, gdyż ich napisanie po rosyjsku byłoby dla mnie zbyt pracochłonne. Z pewnością ten tekst zaraz ktoś przetłumaczy, a ja chętnie przeczytam Twój wpis (może odpowiedź ).

* Перевод см. ниже.

Лайк: 0 
карлсон





Сообщение: 116
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Литва, Лентварис
 Отправлено: 25.01.07 11:52. Заголовок: Re:


Перевод:

В1936-1939 годах проходила модернизация дорог.
По условиям технической документации отдельные ветки назывались так:
1 Легионова
2 Саперска
3 Ропна
4 Северный рынок
Эти названия указывали направление и назначение
веток. Узкоколейка выходила с товарной станции на Панерю, по-видимому там был пункт разгрузки угля для электростанции. А далее шла по ул. Доброй Рады до Закрета и т. д.
В это же время модернизировали жел. дор. ветки в Киртимай до гражданского аэропoрта.
А теперь вопрос: В котором здании на товарной станции находилась железнодорожная электростанция?

Лайк: 0 
Brachka





Сообщение: 412
Зарегистрирован: 18.11.06
Откуда: Вильнюс
 Отправлено: 26.01.07 00:33. Заголовок: Re:


Walles пишет:

 Цитата:
czy potrafisz zlokalizować w obrębie Stacji Towarowej w którym budynku była Elektrownia Kolejowa??????

В котором здании на товарной станции находилась железнодорожная электростанция?


Не знаю. Судя по ж.д. веткам она (электростанция) могла быть не только на Товарной станции, но и между ул. Панерю и ул. Вилкпедес.

Лайк: 0 
Brachka





Сообщение: 413
Зарегистрирован: 18.11.06
Откуда: Вильнюс
 Отправлено: 26.01.07 01:55. Заголовок: Re:


Предлагаю ещё разок вернуться к кладбищу, о котором говорили в начале темы. На плане 1938 г. (взят отсюда<\/u><\/a>) оно всё ещё обозначено как кладбище.

Так территории домов 62 и 64 на эскизе и на плане отличаются тем, что на плане они не имеют срезанных углов, необходимых для ж.д. ветки. Значит ж.д. ветка, очевидно, появилась после 1938 года?

Лайк: 0 
Walles





Сообщение: 364
Зарегистрирован: 02.10.06
Откуда: POLSKA, Opole
 Отправлено: 26.01.07 12:44. Заголовок: Re:


Brachka Сообщение: #412

 Цитата:
Для меня, например, совершенно не понятно куда вела эта ветка:



Ta bocznica (według mnie wąskotorówki) prowadziła (przeglądałem dane) do Wojskowej Składnicy Drzewa z adresem ul. Kurlandzka 2

Лайк: 1 
Walles





Сообщение: 365
Зарегистрирован: 02.10.06
Откуда: POLSKA, Opole
 Отправлено: 26.01.07 12:51. Заголовок: Re:


Brachka Сообщение: #413
Plan z 1938 musisz traktować jako stan na rok 1936-37. Mam ten plan i stwierdziłem, że nie mam na nim żadnego obiektu który budowany był w roku 1937 i 1938 (a zbudowano wtedy w Wilnie dość dużo). Ale wracając do cmentarza i "benzynówki". Jak pisałem do Ciebie wcześniej, jest duże prawdopodobieństwo, że baza paliwowa powstała dopiero po roku 1939 (może 1940 - wtedy to za sprawą Litwinów, lub w 1941 przez wojsko niemieckie). Wielki pożar tej bazy jak na razie wszyscy moi "informatorzy" określają na rok 1943.

* Перевод.
Brachka, Сообщение: #413
План 1938 г. составлялся по состоянию на 1936-1937 гг. У меня есть этот план, подтверждаю, что на нем нет никакого объекта, который был бы построен в 1937-1938 гг. Возвращаясь к кладбищу и бензохранилищу. Как уже писал ранее, очень правоподобно, что топливная база была построена позже, в 1940-1941 гг. Большой пожар на той базе был по моей информации в 1943 году.

Лайк: 0 
Brachka





Сообщение: 417
Зарегистрирован: 18.11.06
Откуда: Вильнюс
 Отправлено: 26.01.07 20:55. Заголовок: Re:


Walles, спасибо за информацию!

А насчёт железнодорожной электростанции могу только сказать, что не нашёл ни одной фотографии Товарной станции тех лет. А электростанцию, по идее, можно было бы найти по дымовой трубе.

Лайк: 0 
Сообщений - 206 , стр.: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]

Форум » <a href="?0-11" onmouseover="return on(\'10\')" onmouseout="return off()">Инфраструктура » Железные дороги в черте города 1 » тема закрыта


перенос
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участника нет на форуме
Часовой пояс  3 час. Посещений форума сегодня: 10
Права: публикация сообщений - да, вставка изображений - да, замена шрифтов - да, голосования - нет
установка аватара - да, ссылки вкл, режим премодерации вкл, правки нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия


Вставляем или пишем
текст в транслите
Пишем транслитом со
своей клавиатуры
Превращаем длинную ссылку в короткую! Помощь...

При использовании материалов сайта обязательно разместите активную ссылку на наш ресурс.
Ссылки по теме «О Вильнюсе» (открываются в новом окне):
Генеалогия | Архивы | Списки архивных фондов | Современные карты Вильнюса | Старые карты Вильнюса и окрестностей
Новости Литвы по-русски | Общественный транспорт | Погода | Исторические названия вильнюсских улиц | Поиск улицы и дома

© «О Вильнюсе», 2005-2025
Hey.lt - Nemokamas lankytoju skaitliukas