О Вильнюсе

Сайт | Генеалогия
Поиск по сайту Правила | FAQ | Выход
Форум без политики о прошлом и настоящем нашего города, о судьбах его людей.
  Форум  Участники  Регистрация  Вход 
 
фразу слово все слова
На форуме: гостей 0. Всего: 0 [Подробнее..]
Ник:     Пароль:    -
-

Форум » <a href="?0-11" onmouseover="return on(\'10\')" onmouseout="return off()">Инфраструктура » Железные дороги в черте города 2 (Продолжение)


перенос
АвторСообщение
Анатолий

Администратор




Сообщение: 847
Зарегистрирован: 08.03.06
Откуда: Вильнюс
 Отправлено: 31.10.06 08:03. Заголовок: Железные дороги в черте города 2 (Продолжение)


О железных дорогах, существовавших в городе.

Продолжение темы. Начало здесь.



Также в этом разделе есть тема ВОКЗАЛ.

Лайк: 1 
Сообщений - 162 , стр.: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


Tom





Сообщение: 56
Зарегистрирован: 16.06.07
Откуда: Lithuania, Вильнюс
 Отправлено: 11.07.09 16:37. Заголовок: И это "Остатки б..


И это "Остатки былой роскоши".
На улице Вилкпедес знак, пока ещё предупреждает о не существующей уже железной дороге.



Лайк: 10 
Olga





Сообщение: 1489
Зарегистрирован: 03.06.06
 Отправлено: 18.08.09 22:52. Заголовок: http://s49.radikal.r..




Что? Где? Когда?

Оффтоп: И сюда ли?

Лайк: 6 
kept





Сообщение: 121
Зарегистрирован: 03.02.09
Откуда: Lietuva, Vilnius
 Отправлено: 19.08.09 08:54. Заголовок: http://s58.radikal.r..




Водоподъемное здание на станции "Вильна".

photoarchive.spb.ru

Лайк: 7 
Olga





Сообщение: 1490
Зарегистрирован: 03.06.06
 Отправлено: 19.08.09 10:37. Заголовок: http://s53.radikal.r..


Ну, надо же! А в архиве, указанном Kept'ом, есть еще и такой снимок:



Водоемное здание на станции Вильна (1912).

Но самое интересное (для меня !): водоемное здание - это, оказывается, современное название того, что ранее именовалось водонапорная башня.

Лайк: 7 
карлсон





Сообщение: 4263
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Литва, Лентварис
 Отправлено: 19.08.09 11:51. Заголовок: http://s49.radikal.r..




Тупик железнодорожной линии, которая ранее проходила через весь проспект Саванорю.

Лайк: 9 
карлсон





Сообщение: 4264
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Литва, Лентварис
 Отправлено: 19.08.09 11:52. Заголовок: http://s56.radikal.r..




Лайк: 10 
kept





Сообщение: 122
Зарегистрирован: 03.02.09
Откуда: Lietuva, Vilnius
 Отправлено: 19.08.09 13:32. Заголовок: Prisimenant nuotrauk..


Prisimenant nuotraukas, jau skelbtas šioje temoje.


mylimasvilnius

Вспоминая фотографии, уже опубликованные в этой теме.

Лайк: 6 
Olga





Сообщение: 1492
Зарегистрирован: 03.06.06
 Отправлено: 19.08.09 15:43. Заголовок: Нет, видимо, все же ..


Оффтоп: Нет, видимо, все же "водоемное здание" - старый (или сугубо специальный) термин, обозначающий то, что теперь известно как "водонапорная башня".

Все врут календари! Или неточно излагают. Но главное, что оба термина суть обозначения той же реалии.

Прошу прощения, если ввела кого-то в заблуждение.

Кто про что, а паршивый про баню.


Лайк: 0 
Olga





Сообщение: 1500
Зарегистрирован: 03.06.06
 Отправлено: 20.08.09 02:52. Заголовок: Мне помнится, что в ..


Мне помнится, что в первой части темы о железных дорогах в черте города велась оживленная дискуссия об узкоколейке и что многие вопросы там остались без ответа.

На сайте Союза содействия узкоколейным дорогам Литвы я прочла немало интересного на эту тему.

Процитирую наиболее любопытное:
 Цитата:
Узкоколейная железная дорога была проложена в 20-е годы (3-iame dešimtmetyje, sic! - Olga) ХХ века и шла из Бурбишкес через парк Вингис, Жверинас, Шнипишкес, через мост Шило, Антакальнис в Турнишкес. Это была узкоколейная железная дорога (с шириной колеи 600 мм) длиной 16, 31 км.

Впервые на этом сайте я нашла вразумительное изложения причин, по которым детская железная дорога в парке Вингис прекратила свое существование:
 Цитата:
Почему была разобрана детская железная дорога?
Детская железная дорога (далее ДЖД - Olga) разбиралась дважды. Первый раз – в 1956 году, когда для строительства эстрады в парке Вингис понадобилась дорога, по которой бы доставлялись строительные материалы. Тогда ДЖД сократилась до 1,6 км. Во второй раз – в 1979 году, когда через парк Вингис проводили теплотрассу и укладывали трубы. Тогда ДЖД была разрушена окончательно. После этого было много обещаний восстановить вильнюсскую ДЖД. Детская железная дорога никогда не была прибыльной. Но благодаря железной дороге городским детям было чем заняться во время летних каникул, и они своим делом очень гордились.
В настоящее время ближайшая ДЖД находится в Минске. Несколько лет тому назад была разобрана рижская ДЖД.

В моем переводе с литовского отсюда.

Лайк: 8 
tadukb





Сообщение: 263
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: LIETUVA, VILNIUS
 Отправлено: 20.08.09 22:25. Заголовок: Знатоки,что означает..


Знатоки, что означает эта маркировка?



Лайк: 2 
Brachka





Сообщение: 3230
Зарегистрирован: 18.11.06
Откуда: Литовская ССР, Вильнюс
 Отправлено: 21.08.09 19:22. Заголовок: tadukb, это рельс?..


tadukb, это рельс? Висячий??? Возможно, выплавлен в декабре 1893 года. Остальные знаки для меня - загадка.

Лайк: 2 
Олек 62



Сообщение: 40
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Литва, Вильнюс (Wilno)
 Отправлено: 21.08.09 21:02. Заголовок: Olga пишет: Что?..


Ольга! Спасибо Вам в опубликовании click here фотографии!

Это первая водонасосная станция (водокачка) времён постройки Петербурго-Варшавской ж.д. снабжавшая водой станцию Вильна.
Место: Ныне - 3-й километр перегона Вильнюс - Науёй Вильня. Слева от железной дороги в 100-150 метрах проходит улица которая ныне называется Ribiškių Didžioji по которой курсируют городские автобусы маршрутов №31 и 33 (между остановками: "Рибишкис" и "Юодасис келяс". Справа от насыпи железной дороги по обе стороны ручья проходят улицы Куприонишкю и Вильняле.
Водонасосная станция была построена на берегу большого ручья Kaukysa, что начинается со склонов холмов Рибишкис. Между ручьём и водонасосной станцией было построено небольшое водохранилище в виде нескольких прудов, которые сохранились и по ныне. На холме была построена подпорная водонапорная башня, от которой поступала вода на водонапорные башни, что находились у Главных ремонтных мастерских (позднее депо дизель-поездов). Отсюда поступала вода в ещё в одну водонапорную башню, которую построили в 1884 г, находившуюся у паровозного депо Полеской Стратегической ж.д. (Вильна - Лида - Ровно).
Водонасосная станция, по одним сведениям, была разрушена осенью 1915 отступавшими русскими войсками. По другим сведениям, во время боёв 1920 (1921) г.
Ещё и сейчас можно на краю пруда увидеть остатки фундаментной кладки от водонасосного здания.
Фотограф, фотографировавший это фото, стоял в направлении станции Вильно.

Лайк: 11 
tadukb





Сообщение: 270
Зарегистрирован: 27.12.08
Откуда: LIETUVA, VILNIUS
 Отправлено: 21.08.09 21:10. Заголовок: http://i017.radikal...




Этот крест на кладбище в Букчяй.
Мне интересно узнать, что толкнуло людей поставить этот крест вдали от железной дороги. Рельс тяжелый и эстетичностью не отличается, или все таки поблизости была железка?

Лайк: 5 
Олек 62



Сообщение: 41
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Литва, Вильнюс (Wilno)
 Отправлено: 21.08.09 21:20. Заголовок: kept пишет: Водопод..


kept пишет:
 Цитата:
Водоподъемное здание на станции "Вильна".

Это более раннее фото водонасосной станции у ручья Kaukysa, но только вид со стороны станции Вильна и без большого сарая для дров.
Котёл паровых насосов отапливался дровами.

Лайк: 5 
Олек 62



Сообщение: 43
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Литва, Вильнюс (Wilno)
 Отправлено: 21.08.09 21:37. Заголовок: карлсон пишет: Тупи..


карлсон пишет:
 Цитата:
Тупик железнодорожной линии, которая ранее проходила через весь проспект Саванорю

Нет Карлсон.
Этот тупик изначально был построен как тупик одного из путей комбината силикатных изделий. А путь шедший по теперешнему проспекту Саванорю находился левее (если смотреть на Вашем втором фото). Остаток этого пути в виде тупика и стрелочный перевод на этот путь был окончательно разобран в период 1975-1976 гг.
У меня нет технической возможности показать это схематическим изображением...

Лайк: 4 
Олек 62



Сообщение: 44
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Литва, Вильнюс (Wilno)
 Отправлено: 21.08.09 21:50. Заголовок: Olga пишет: Водоемн..


Olga пишет:
 Цитата:
Водоемное здание на станции Вильна (1912).

Но такой архитектуры водонапорной башни на станции Вильна никогда небыло... .
(Ошибка в озоглавлении фотографии... )

Лайк: 4 
карлсон





Сообщение: 4315
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Литва, Лентварис
 Отправлено: 03.09.09 20:36. Заголовок: http://s49.radikal.r..




Примерно до 2002 года по Альгирдо проходила железнодорожная ветка. Где проходила можно определить по асфальту.

Лайк: 5 
карлсон





Сообщение: 4316
Зарегистрирован: 10.01.07
Откуда: Литва, Лентварис
 Отправлено: 03.09.09 20:38. Заголовок: http://i028.radikal...




Вильнюсское локомотивное депо.

Лайк: 8 
kept





Сообщение: 132
Зарегистрирован: 03.02.09
Откуда: Lietuva, Vilnius
 Отправлено: 04.09.09 09:08. Заголовок: Олек 62 пишет: Этот..


Олек 62 пишет:
 Цитата:
Этот тупик изначально был построен как тупик одного из путей комбината силикатных изделий. А путь шедший по теперешнему проспекту Саванорю находился левее (если смотреть на Вашем втором фото). Остаток этого пути в виде тупика и стрелочный перевод на этот путь был окончательно разобран в период 1975-1976гг.

Jei neklystu, šiame forume buvo minėta, kad ~1983-84 metus, kažkur netoli Gerosios Vilties ir Savanorių prospekto sankryžos nevaldomas šilumvežis atsitrenkė į automobilį ir užmušė žmogų. Nuo tada atšaka ir buvo sutrumpinta iki dabartinės vietos, kurios nuotraukas įdėjo карлсон. Dėl to, aš nesu tikras, tiesiog apytikriai nupasakoju, kas buvo čia jau rašyta.

oigres пишет:
 Цитата:
Этот кусок рельса тоже, наверное, от виленской УЖД. Фото сделано на Жверинасе недалеко от улицы Парибё

Man atrodo, kad tai plačiojo geležinkelio bėgis.

Atsiprašau, kad neišverčiu...

Лайк: 1 
Олек 62



Сообщение: 51
Зарегистрирован: 23.05.09
Откуда: Литва, Вильнюс (Wilno)
 Отправлено: 04.09.09 17:23. Заголовок: Давайте встретимся у..


Давайте встретимся у этого тупика и я расскажу и объясню, где и как там было... Если интересно...

Лайк: 0 
Сообщений - 162 , стр.: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Заголовок:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой (не рекомендуется применять) заголовок Вставить клип из YouTube Вставить полный адрес картинки Загрузить картинку Вставить активную ссылку Файл с компьютера Транслитератор: вставляйте или пишите текст в транслите Клавиатура: пишите транслитом и получайте текст в кириллице  цитата  кавычки вспомогательные теги вспомогательные теги горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка сообщение не по теме - офтоп читать дальше (свернутый текст)

не показывать это сообщение
Отключить ссылки
Для регистрации введите имя и пароль:      Прошу меня зарегистрировать    

Форум » <a href="?0-11" onmouseover="return on(\'10\')" onmouseout="return off()">Инфраструктура » Железные дороги в черте города 2 (Продолжение)


перенос
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участника нет на форуме
Часовой пояс  3 час. Посещений форума сегодня: 11
Права: публикация сообщений - да, вставка изображений - да, замена шрифтов - да, голосования - нет
установка аватара - да, ссылки вкл, режим премодерации вкл, правки нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия


Вставляем или пишем
текст в транслите
Пишем транслитом со
своей клавиатуры
Превращаем длинную ссылку в короткую! Помощь...

При использовании материалов сайта обязательно разместите активную ссылку на наш ресурс.
Ссылки по теме «О Вильнюсе» (открываются в новом окне):
Генеалогия | Архивы | Списки архивных фондов | Современные карты Вильнюса | Старые карты Вильнюса и окрестностей
Новости Литвы по-русски | Общественный транспорт | Погода | Исторические названия вильнюсских улиц | Поиск улицы и дома

© «О Вильнюсе», 2005-2025
Hey.lt - Nemokamas lankytoju skaitliukas